Техническая поддержка

Техническая поддержка
+7 (968) 110-69-91
Вопросы связанные с работой сайта.

Организационные вопросы

Организационные вопросы
+7 (351) 225-29-30
Вопросы в сфере обучения, организаций мероприятий.
Запись по телефону+7(351) 225-29-30
chelzakupki@mail.ru

Техническая поддержка

Техническая поддержка
+7 (968) 110-69-91
Вопросы связанные с работой сайта.

Организационные вопросы

Организационные вопросы
+7 (351) 225-29-30
Вопросы в сфере обучения, организаций мероприятий.

В настоящее время в Российской Федерации активно идет формирование Контрактной системы. Несмотря на единство правового регулирования, каждому региону, муниципалитету дано право, создать свою  модель управления системой  государственного и муниципального заказа. Перестроить «управленческую машину» много лет работающую не на конечный результат, а на формальные отчеты о проведении закупок или освоенные суммы бюджетных средств, не простая задача. Решить ее возможно при соответствующем качестве управления, как межбюджетными отношениями, так и закупочным процессом. В теории возможности Контрактной системы по социально-экономическому развитию значительны. Практический эффект напрямую будет зависеть от уровня квалификаций и компетенций специалистов сферы закупок.

История создания

А это напрямую связано с практической реализацией  одного из основополагающих принципов ФЗ-44 - принципа профессионализма заказчика

  1. Построение Контрактной Системы в городе Челябинске.

Для построения Контрактной системы в городе Челябинске принята Концепция перехода к контрактной системе (далее – Концепция) и План мероприятий по реализации перехода к контрактной системе в городе Челябинске (далее План). Данные документы утверждены распоряжением  Администрации города Челябинска № 7864 от 16 декабря 2013 года и размещены в правовой системе Консультант-плюс.

Для решения поставленных задач Управлением муниципального заказа разработан План мероприятий («Дорожная карта») по централизации повышения квалификации кадров, обеспечивающих эффективность закупок в контрактной системе города Челябинска (далее Дорожная карта) на период с 2013-2020 года. Для реализации Дорожной карты составлен Календарь реализации основных мероприятий «Дорожной карты» (прилагаются)

Реализация Концепции, Плана, Дорожной карты, Календаря мероприятий  начала осуществляться с конца 2013 года.

История создания

2.1. На первом этапе необходимо было создать ключевые звенья предлагаемого «механизма», а именно:

1) изменить структуру уполномоченного органа - Управления муниципального заказа города Челябинска;

2) создать Муниципальную информационную систему города (далее МИС) Челябинска;

3) создать учреждение на базе, которого  осуществлять централизованно реализацию принципа профессионализма заказчика, включая  повышение квалификации исходя из выбранной модели управления;

4) предусмотреть средства в бюджете на долгосрочную перспективу на основе экономического обоснования, включая ежегодную экономию и обеспечение качество подготовки специалистов;

5) создать базу контрактных управляющих и сотрудников контрактных служб города, которую вести в МИС

В городе Челябинске полная централизация закупок осуществлялась через уполномоченный орган - Управление муниципального заказа с 2005 года на основании Решения Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/13 «Об учреждении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и утверждении положения о нем».

С переходом на контрактную систему за основу управления была взята полная централизация закупок, дополнительно введены все элементы контрактной системы. Изменена структура Управления муниципального заказа, увеличен штат сотрудников. Соответствующие изменения внесены Решением Челябинской городской Думы от22.10.2013 № 45/5 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/13 «Об учреждении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем».

История создания

Создана и успешно работает Муниципальная информационная система в сфере закупок города Челябинска. Постановлением Администрации города Челябинска от 06.02.2015 № 13-п «Об утверждении Порядка функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска» определен порядок ее работы.

История создания

  1. Механизм реализации принципа профессионализма

В октябре 2013 года создано муниципальное бюджетное учреждение «Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок (далее – Центр профессионализации кадров).

Распоряжение Администрации города Челябинска № 6026-К «О создании муниципального бюджетного учреждения «Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок» подписано 4 октября 2013 года.

История создания

В марте 2014 года Центр профессионализации кадров получил бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 4 марта 2014 года № 0952.

История создания

Следует отметить, что отсутствие в квалификационных справочниках профессии «Специалист в сфере закупок» привело к тому, что в большинстве учреждений функции работников контрактных служб возложили на заместителей руководителей учреждений по АХЧ, бухгалтеров, а большинстве своем попросту на завхозов. На ситуацию повлиял низкий уровень заработной платы, несоизмеримый с высоким уровнем административной ответственности. 

Таким образом,  более 1400 человек в городе, со дня вступления ФЗ-44 в силу получили статус контрактных управляющих, специалистов в сфере закупок не имея при этом минимальных знаний, умений и навыков. Предстояла большая работа на первоначальном этапе вхождения всех участников в Контрактную систему.

2.2. На втором этапе необходимо было запустить в работу созданные звенья и приступить к качественной подготовке специалистов.

Следует обратить внимание, что в стране обязательность реализации принципа профессионализма до принятия профессиональных стандартов в сфере закупок приводила в большинстве своем к формальному обучению. Огромное количество предложений на рынке образовательных услуг сводилось к преподаванию теории закупок. На деле необходимо обучение практикующими специалистами. Нужного развития контрактная система не получила.

Ключевой особенностью осуществления образовательной деятельности в Центре профессионализации кадров с 2013 года являлся так называемый принцип «сообщающихся сосудов».

История создания

Когда в качестве преподавателей привлекаются на основе договоров специалисты - практики уполномоченного органа города Челябинска, контрольных органов (80 - 90% от общего количества преподавателей). Специалисты Управления муниципального заказа обеспечивают повышение квалификации работников муниципальных учреждений  с учетом особенностей нормативно-правовой базы города, выбранной модели управления контрактной системой города, особенностей работы МИС.

При этом следует отметить, что специалисты – практики уполномоченного органа города Челябинска не преподают ни в одной образовательной организации города Челябинска. Так уполномоченный орган в городе один – Управление муниципального заказа, специалисты которого работают только в Центре профессионализации кадров

Этим достигается качество повышения квалификации  в  рамках принятой управленческой модели города Челябинска, специалистами, которые реализуют данную модель управления.

В целях понимания закупочного процесса, увеличения заинтересованности в правильной организации осуществления закупок в учреждении на всех стадиях от планирования до исполнения в Центре профессионализации кадров реализуются 16-ти часовые программы повышения квалификации для руководителей муниципальных учреждений.

Разработаны различные образовательные программы для разных категорий слушателей. Осуществляется вариативное обучение сотрудников с разным уровнем подготовки и различными должностными обязанностями. Программы курсов регулярно адаптируются к изменениям законодательства о контрактной системе, а также запросам заказчиков.

Программы разработаны с учетом следующих категорий слушателей:

  • вновь принятые сотрудники контрактных служб и контрактные управляющие, не проходившие обучение на базе МБУ «ЧУКЦПК СЗ»;
  • члены комиссии по осуществлению закупок;
  • руководители муниципальных учреждений;
  • вновь принятые руководители контрактных служб и контрактные управляющие, не проходившие обучение на базе МБУ «ЧУКЦПК СЗ»;
  • руководители контрактных служб и контрактные управляющие, ранее уже проходившие обучение в МБУ «ЧУКЦПК СЗ»;

История создания

В соответствии со спецификой и объемом информации для различных программ предусмотрены различные сроки освоения:

  • 120 часов;
  • 108 часов;
  • 40 часов;
  • 16 часов.